[12-фев] "Продэкспо-2018": Эксперты обсудили поддержку экспорта продукции отечественного пищепрома
В рамках деловой программы открывшейся в ЦВК "Экспоцентр" международной выставки "Продэкспо-2018" состоялась консультационная сессия "Российский экспортный центр: об инструментах поддержки экспорта отечественной продовольственной продукции". Её организовали и провели Торгово-промышленная палата РФ, "Экспоцентр" и Российский экспортный центр (РЭЦ).
Участников сессии тепло приветствовал первый заместитель генерального директора "Экспоцентра" Николай Гусев. По его словам, консультационные сессии позволяют на вопросы экспонентов выставок – потенциальных и уже зрелых экспортеров – ответить тем людям, которые этими вопросами профессионально занимаются.
Модератор сессии, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин подчеркнул, что экспорт продовольствия в мировом масштабе растет и Россия со своими уникальными ресурсами должна занимать на рынке продовольствия лидирующие позиции.
«Сегодня российское сельское хозяйство стало одним из драйверов экономики, - продолжил тему заместитель директора Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Анатолий Вельматов. - Страна вышла на самообеспечение по продовольственной безопасности. А экспорт отечественной сельхозпродукции в 2017 году уже превысил 20 млрд. долларов. И сегодня уже ставится цель к 2024 году увеличить этот показатель до 40-50 млрд. долларов», - сказал он.
О разнообразном финансовом инструментарии поддержки экспортных проектов рассказала Ольга Крученова, директор по краткосрочному кредитному страхованию РЭЦ. Она напомнила, что в Группу РЭЦ помимо АО «РЭЦ» входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и "Росэксимбанк". Группа предоставляет отечественным экспортерам страховую и кредитную поддержку.
Широкое практическое значение имеют также нефинансовые меры поддержки экспортеров. По словам директора по организации международных проектов РЭЦ Андрея Архипова, к таким мерам, прежде всего, следует отнести аналитическую поддержку, включая оценку экспортного потенциала и рисков, с которыми компании могут столкнуться при выходе на зарубежные рынки. Эксперты РЭЦ также формируют пулы потенциальных иностранных клиентов, осуществляют проверку деловой репутации, организуют целевые мероприятия за рубежом и в России, бизнес миссии, занимаются вопросами таможенного администрирования, логистического сопровождения внешнеторговых сделок и многим другим.
Участники сессии также обсудили перспективные направления по продвижению российских продуктов питания на внешние рынки и другие актуальные вопросы.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»