[10-сен] Вертолёт "АНСАТ"
В отдельном обзоре нам бы хотелось уделить внимание новинке отечественного вертолетостроения и кратко рассказать о легком многоцелевом вертолете "АНСАТ", который разработан ОАО "Казанский вертолетный завод" - дочерним предприятием холдинга "Вертолеты России".
Вертолет "АНСАТ" изначально разрабатывался как многоцелевой. Возможные области применения этой долгожданной машины - поисково-спасательные работы, пожаротушение, перевозка грузов, учебно-тренировочные полеты, медико-эвакуационные мероприятия, доставка бригад скорой медицинской помощи, бизнес-авиация.
Многофункциональность вертолета "АНСАТ" позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 1100 килограммов в кабине и на внешней подвеске, сохранность которого гарантируют 6 фиксаторов, в пассажирском варианте - перевозить 9 человек на стандартных пассажирских сиденьях, в спасательном варианте - транспортировать пострадавших (2-е носилок и 2 места для спасателей), при этом на вертолет устанавливаются лебедки и спасательное оборудование, в комплектации "скорая медицинская помощь" вертолет оборудуется местами для 3-х сопровождающих, легкосъемным медицинским оборудованием и 2-мя местами для лежачих больных. Пожарный вариант "АНСАТА" предусматривает установку бака емкостью 900 литров и оборудование для слива воды. Также эта комплектация с небольшими видоизменениями может использоваться при сельскохозяйственных работах, например, при опылении полей.
Вертолет "АНСАТ" может поставляться в учебные заведения для подготовки пилотов, в этом случае на него устанавливается двойное управление и колесное шасси. По желанию заказчика вертолет может быть доукомплектован системой аварийной посадки на воду, разнообразными поисково-спасательными приборами, системой распыления химикатов и прочим оборудованием.
Вертолет "АНСАТ" разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29) категории "А", что гарантирует высокий конструктивный уровень безопасности.
На вертолете "АНСАТ" установлены:
- Два двигателя PW-207K с цифровой системой управления (FADEC), значительным запасом по мощности, что позволяет осуществлять продолжение взлета при одном отказавшем двигателе;
- Четырехкратно резервированная комплексная цифровая электродистанционная система управления для учебно-тренировочного варианта.
В пилотажно-навигационный комплекс и в бортовое оборудование входят:
- бортовая информационная система
- система предупреждения об отказах
- многофункциональные индикаторы
Все вышеперечисленное позволяет и обеспечивает пилотирование в ручном и автоматическом режимах управления как в простых, так и в сложных метеоусловиях, полную автономность при подготовке к полетам и обслуживании вертолета.
В "АНСАТЕ" сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения:
- цельнометаллическая конструкция фюзеляжа
- бесшарнирная втулка несущего винта, которая позволяет повысить уровень управляемости и значительно снижает уровень эксплуатационных расходов,
- стеклопластиковые лопасти
- композиционные материалы в несиловых элементах
Технические характеристики вертолета:
Экипаж - 1 пилот
Количество перевозимых пассажиров - 9 человек
Грузоподъёмность - 1100 - 1300 кг (внутри салона)
Длина фюзеляжа без хвостовой балки - 6,91 м
Длина - 13,543 м
Высота - 3,56 м
Габариты кабины:
Длина - 3,35 м
Ширина - 1,68 м
Высота - 1,3 м
Объем - 6,7 куб. м
Колея шасси - 2,5 м
Максимальная взлётная масса -3300 кг
Силовая установка 2 × Турбо Винтовых Двигателя Pratt & Whitney РW-207K
Мощность двигателей - 2 × 630 л.с.
Мощность максимальная продолжительная - 2 × 558 л.с.
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость - 285 км/ч
Крейсерская скорость - 250 км/ч
Дальность полета - 510 км
Дальность полета с дополнительным баком - 890 км
Практический потолок - 5500 м
Статический потолок - 3200 м
Скороподъёмность - 12 м/с
В силу своих уникальных качеств именно "АНСАТ" стал победителем Вертопробега "Кубок КБ Миля".
В конце этого обзора нам бы хотелось добавить, что с татарского языка "АНСАТ" переводится как «простой», «несложный». Это татарское слово полностью отображает подход, которым руководствовались конструкторы и разработчики машины (Карташев В.Б., Степанов А.А., Двоеглазов В.В.). Вертолет обладает оптимальным соотношением эффективности и стоимости и отвечает всем современным требованиям безопасности.