
реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy

реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
[30-авг] Обращение директора-координатора КРПП, Цветнова Андрея Викторовича
С 2014 г. в Минстрое РФ идет разработка нового Закона «О погребении и похоронном деле в Российской Федерации». Уже было не менее семи проектов Закона (в замен не отвечающем сегодняшним реалиям прежнего ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле 1996 года), а воз и ныне там. Созданный в 2014 г. при Минстрое Экспертный Совет и рабочая группа. куда я имел честь входить с тех пор (с 2015г.) не собираются. Консультации с профессиональным сообществом практически не ведутся. Тем не менее, последняя редакция проекта Закона (август 2018г.) в целом отвечает современным требованиям. Вместе с тем, отдельные положения проекта следует серьезным образом скорректировать, а также внести некоторые дополнения. Это необходимо для того, чтобы Закон работал.
Главная проблема рынка ритуальных услуг – неограниченный доступ на него всех желающих, без каких-либо ограничений и продажа информации о покойном недобросоветным предпринимателям сотрудниками медучреждений и правоохранительных органов. Принятие нового Закона позволит в значительной мере решить эти проблемы существенноуменьшив количество участников рынка за счет наличия в Законе определенных критериев (ст.20), соответствовать которым будет обязательно. Итак, что необходимо дополнить, скорректировать и исключить.
В понятийном аппарате (ст.2) отсутствует понятие похоронное дело - Закон «О похоронном деле», а самого понятия нет. Предлагается внести в понятийный аппарат понятие похоронное дело в следующей редакции: Похоронное дело - самостоятельный вид деятельности, включающий в себя деятельность по оказанию услуг по погребению, юридических, производственных, транспортных, обрядовых (кроме религиозных) и иных сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения, а также организацией и проведением погребения.
Понятие специализированная служба изложить в следующей редакции: специализированная служба по вопросам похоронного дела - юридическое лицо или индивидуальный предпринимательспособный оказать своими силами полный комплекспохоронных услуг, обязанный предоставить гарантированный перечень услуг по погребению и заключивший соглашение в установленном порядке с уполномоченным органом в сфере похоронного дела об осуществлении деятельности по организации похорон. Ведение в статью, наряду с юридическим лицом, индивидуального предпринимателя обусловлено реалиями жизни – в небольших населенных пунктах это оптимальная форма деятельности предпринимателей. Также, очень важно зафиксировать, что получивший статус специализированной службы располагает всеми необходимыми ресурсами для организации похорон, а не является посредником.
В проекте Закона (ст.26) исчезли общественные кладбища, появились этнические и остались вероисповедальные. Полагаю, что статью необходимо принципиально изменить исключив вероисповедальные и этнические кладбища. Кладбищ могут быть общественными, с наличием на них вероисповедальных участков, воинские и военные мемориальные. В противном случае мы столкнемся с серьезными проблемами: на каких кладбищах будем хоронить атеистов (при
отсутствии общественных кладбищ)!?; у нас основных религиозных конфессий только пять, не говоря уже о других религиозных организациях, а этносов боле 200 и все они, на вполне законных основания, будут требовать «собственное» кладбище. При сохранении в Законе вероисповедальных кладбищ необходимо четко и недвуссмысленно прописать, что «вероисповедальные кладбища – это места захоронения, расположенные исключительно на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином законном праве централизованным религиозным организациям или религиозным организациям, входящим в их структуру». Понятие этническое кладбище вообще из области сюрреализма.
Целесообразно прописать в Законе возможность создания частного кладбища (если уже узаконены частные крематории и трупохранилища), где четко и однозначно должно быть определено каким образом могут создаваться частные кладбища. Главное условие - частное кладбище можно создавать исключительно на землях находящихся в частной собственности с конкретнымперечнем условий и требований по созданию, обустройству и содержанию. Передача муниципальных кладбищ частным структурам недопустима.
Также, необходимо ввести в Закон статью о повторном использовании места захоронения (в предыдущих редакциях она присутствовала). Города «обрастают» кладбищами ( в г. Москве более 100 кладбищ, а действующих только два), в то время как на старых кладбищах находятся не менее 30% участков, которые можно использовать для повторного захоронения, в связи с их полной, многолетней заброшенностью. Практическое применение данной статьи позволит не создавать новые кладбища (за счет бюджета), выводя земли из сельскохозяйственного оборота, а обходится уже имеющимися. Кроме того это позволит прекратить незаконную продажу участков на закрытых кладбищах, т. к. все заброшенные могилы будут учтены.
Повторное использование места захоронения
1. Повторное использование места захоронения на региональных и муниципальных кладбищах допускается не ранее двадцати лет со дня последнего захоронения при отсутствии лица, ответственного за место захоронения или содержания места захоронения лицом, ответственным за место захоронения, в ненадлежащем состоянии в порядке, установленном Правительством Российской федерации.
2. Уполномоченный орган в сфере похоронного дела не реже одного раза в пять лет проводит инвентаризацию мест захоронения на региональных (муниципальных) кладбищах.
3. Критерии признания места захоронения брошенным или бесхозными устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Уполномоченный орган в сфере похоронного дела создает комиссию по признанию места захоронения брошенным или бесхозным.
5. Комиссия по признанию места захоронения брошенным или бесхозным должна состоять не менее четырех человек из числа представителей органов местного самоуправления, на территории которого находится кладбище, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Комиссия по признанию места захоронения брошенным или бесхозным производит осмотр места захоронения на территории кладбища, по итогам осмотра составляет акт о признании места захоронения брошенным или бесхозным.
6. На основании акта о признании места захоронения брошенным или бесхозным уполномоченный орган в сфере похоронного дела вправе обратиться с заявлением в суд о признании места захоронения брошенным или бесхозным. После вступления решения суда в законную силу уполномоченный орган в сфере похоронного дела осуществляет подготовку места захоронения к повторному использованию.
7. Повторное использование места захоронения возможно только после проведения эксгумации с последующей кремацией останков и их захоронения в порядке и с соблюдением гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, и сооружений похоронного назначения, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Эксгумация проводится за средства заинтересованного лица.
Повторное использование мест захоронения на мемориальных, военных мемориальных, и воинских кладбищах не допускается. Данная статья целиком и полностью взята из одного из предыдущих проектов Закона.
Для эффективного контроля за деятельностью похоронных служб и соблюдением требований договора с уполномоченным органом при субъектах федерации необходимо создать наблюдательные советы в составе представителей власти, контролирующих, проверяющих органов и представителей общественных похоронных организаций со стажем работы в похоронной сфере не менее 10 лет при том, что сама общественная организация должна быть официально зарегистрирована и действовать не менее 5 лет. Данную позицию необходимо зафиксировать в отдельной статье (в предыдущих проектах такая статья была).
Статью 20. необходимо дополнить положением, что оценка квалификации работника возможна только в том случае, если работник имеет определенное профильное образование или прошел курсы повышения квалификации. В противном случае оценка квалификации превратится в фарс – это все равно что оценивать квалификацию водителя не имеющего водительских прав.
А, вот в ст.28 п.2 прослеживается откровенная монополия, когда уполномоченный орган может возложить обязанности полной хозяйственной деятельности на кладбище только на одну организацию, которая осуществляет содержание кладбища. Безусловно, только то, что содержание кладбища, определение порядка и контроль за захоронениями и установкой надмогильных сооружений другими ритуальными службами должна осуществлять одна организация. Также, в статье не определено каким образом исполнительный орган определяет организацию осуществляющую содержание кладбища. Коррупционная составляющая налицо.
В ст.18 п.1 п.п.1 противоречит п.17 В одном пункте говорится, что транспортировка останков является ритуальной услугой, а другом диаметрально противоположное. Какая же это услуга – транспортировка останков – если не ритуальная!?
В ст.26 п.1 п.п.2 понятие общественное кладбище отсутствует, а в п.6 присутствует - явное противоречие.
Ст.17 следует исключить, т.к. оказание услуг по организации религиозных обрядов относить к исключительной компетенции религиозных организаций и невходит в сферу регулирования данного Федерального Закона.
Полагаю, что внесение данных корректив в Закон сделает его более эффективным, отвечающим реалиям, сложившимся на рынке похоронных услуг.
Директор-координатор Цветнов А.В.
кандидат политических наук
30 августа 2018г.











