реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[3-июн] III межрегиональный форум организаций ритуальной сферы "Сибирь-Ритуал 2022", часть вторая
Форум "Сибирь-Ритуал 2022" освещался нашей компанией уже в третий раз, и в третий раз на нём было интересно присутствовать в силу актуальности обсуждаемых тем.
О том, как шла подготовка к этому важному региональному мероприятию вы можете узнать из наших анонсов и статей по ссылкам:
III форум для специалистов ритуальной отрасли "СИБИРЬ-РИТУАЛ 2022
12 мая в Новосибирске состоится III ФОРУМ для специалистов ритуальной отрасли "СИБИРЬ-РИТУАЛ 2022"
Программа форума "Сибирь – Ритуал 2022"
Участниками III межрегионального форума организаций ритуальной сферы "Сибирь-Ритуал 2022" отмечено, что в данный период времени в похоронной отрасли существует ряд сложностей, решение которых требует предметного рассмотрения на федеральном уровне, а именно:
- Федеральная законодательная база похоронного дела нуждается в существенной реорганизации. Несоответствие действующей законодательной и нормативной баз требованиям сложившихся реалий и современной рыночной экономики, а также имеющаяся практика организации ритуально-похоронного сервиса существенно тормозит развитие отрасли.
- Отсутствует целостная многоуровневая система управления похоронным делом и его нормативно-правовое регулирование.
- Отсутствует нормативная база, регламентирующая порядок создания, эксплуатации и консервации (закрытия) кладбищ. Также остро стоит проблема выделения земельных участков для вновь создаваемых кладбищ, перевода функционального назначения земельных участков исторически сложившихся кладбищ из зон иного назначения (в т. ч. зоны лесов), не урегулированы правила пользования участками земли, выделяемыми гражданам для погребения умерших на территории кладбищ. Не регламентирована в полной мере процедура осуществления эксгумации умерших специализированными службами.
- Слабо развита информационная и научная базы похоронного дела: отсутствует единая система учета захоронений в муниципальных образованиях, на региональном и федеральном уровнях, что значительно затрудняет поиск мест захоронений граждан.
- Имеет место быть коррумпированность в системе "потребитель – исполнитель", что выражается в покупке и продаже информации о фактах смерти с целью "перехвата" потребителей услуг в условиях всё возрастающей конкуренции.
- Не выполняются требования профессиональной этики работников похоронной сферы ввиду отсутствия административного контроля за их исполнением.
- Отмечается недостаточное финансирование деятельности по содержанию и благоустройству мест захоронений, что ведёт к неудовлетворительному состоянию многих муниципальных (особенно сельских) кладбищ, средства на содержание, благоустройство и охрану которых практически не выделяются.
- Остро стоит вопрос и отсутствия ответственности посетителей за несоблюдение порядка на кладбищах, в том числе оставление мусора вне зоны контейнерных площадок.
- Отсутствует механизм принятия мер административной и уголовной ответственности по фактам вандализма на кладбищах.
- Наблюдается недостаточная информированность населения об организации ритуально-похоронного обслуживания, в том числе о гарантированном перечне услуг по погребению умерших.