реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[31-мар] Суперсервис "Утрата близкого человека" на портале "Госуслуги"
В начале 2020 года в публикациях про III-ий Форум "Пути развития похоронной отрасли в Российской Федерации", который с 5 по 7 февраля прошёл в Томске, мы немного коснулись темы создания тематического информационно-навигационного справочника на Едином портале "ГосУслуги". Подробнее о прошедшем форуме можно прочитать по следующим ссылкам:
- III-ий Форум "Пути развития похоронной отрасли в Российской Федерации" в Томске, часть первая;
- III-ий Форум "Пути развития похоронной отрасли в Российской Федерации" в Томске, часть вторая;
- III-ий Форум "Пути развития похоронной отрасли в Российской Федерации" в Томске, часть третья;
- III-ий Форум "Пути развития похоронной отрасли в Российской Федерации" в Томске, часть четвёртая.
Доклад по данному проекту вызвал много дискуссий и вопросов. Сегодня мы расскажем подробнее о суперсервисе "Утрата близкого человека".
Общая информация о сервисе
28 марта 2019 года на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, был утвержден перечень жизненных ситуаций (в дальнейшем "суперсервисов"), в число которых вошел и суперсервис "Утрата близкого человека".
Что такое суперсервис "Утрата близкого человека"?
Это цифровой сервис для граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации в момент смерти близкого человека. В рамках указанного суперсервиса прорабатываются комплексные подходы в оптимизации процессов регистрации смерти граждан Российской Федерации, их погребения, получения компенсаций, вступления в наследство, что преследует собой цель повышения удобств при оформлении государственных услуг для граждан: сокращение количества визитов родственников умерших в государственные организации, оказание государственных услуг в цифровом и проактивном формате. Родственники умершего смогут получить максимум адресной помощи на портале "ГосУслуги".
Предыстория проблематики, или почему начали создавать сервис
Сегодня, в случае смерти пенсионера, оставившего наследникам долю в квартире и вклад в банке, необходимо собрать около 27 документов в порядка 12 организациях, совершить в них 17 визитов и потратить на все эти процессы примерно 28 часов чистого времени, и это в случае, если события происходят в городе, где расположены все необходимые инстанции, и до них не нужно долго добираться. Если посмотреть в целом по стране, в среднем в год в России умирает 1,8 млн человек, это 12 млн бумажных документов, 20 млн часов затраченного времени, что эквивалентно 20 млрд рублей для экономики России.
Создание суперсервиса "Утрата близкого человека" позволит снизить количество необходимых личных визитов в профильные ведомства для сбора документов, которые нужно предоставить по инстанциям. Создатели проекта уверяют, что весь процесс от организации похорон и получения наследства будет синхронизирован и доступен на портале "ГосУслуги".
«Людям станет понятней порядок действий, а некоторые услуги будут оказаны ведомствами проактивно, что сократит срок получения услуг, и не потребует дополнительного обращения для их получения. Наша задача спроектировать процессы так, чтобы люди получили исчерпывающий объем востребованных услуг. Например, нотариус не только определит права на наследство, но и предложит услуги по их переоформлению на наследника. Мы верим в то, что наши усилия позволят человеку уделить больше времени и сил своим близким и поддержать их в этот нелегкий момент жизни» - рассказывают организаторы проекта.
Команда проекта
В рабочую группу, которая действует на площадке Минкомсвязи России, вошли 16 представителей федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, Федеральной нотариальной палаты, Всероссийского союза страховщиков, Ростелекома, Сбербанка. Также к участию привлечены эксперты от бизнеса, науки и социальных институтов.
Как будет работать суперсервис "Утрата близкого человека"?
Представим себе ситуацию смерти родственника. После посещения морга, организатору похорон придет уведомление от приложения "Госуслуги" со словами соболезнований и приглашением на портал... Войдя в приложение, можно увидеть дальнейшие шаги. Теперь не надо собирать бумаги, свидетельство о смерти уже доступно в электронном виде. Будет видно, какие компенсации положены по закону, а для их получения достаточно будет указать банковскую карту. Далее в разделе “Погребение” можно определиться с вариантом захоронения, выбрать ритуальное агентство и ознакомиться с рекомендациями по организации похорон. Также в сервисе можно будет узнать, какие услуги являются платными, а за какие не имеют права требовать деньги. После похорон, приложение напомнит о наследстве. С его помощью можно записаться на прием к нотариусу в удобное время. Нотариус сам запросит все необходимые сведения и наследнику не придется самостоятельно ходить и собирать документы. Получив уведомление от приложения, что наследственное дело завершено, можно будет увидеть - какое наследство положено, например, денежный вклад и квартира. Нажатием одной кнопки можно будет поручить нотариусу передать документы в банк для перечисления денег на свой банковский счет, и в Росреестр на перерегистрацию квартир.
Что сделано сейчас и перспективы развития проекта
Сейчас на портале "Госуслуги" в тестовом варианте действует информационно-навигационный справочник "Утрата близкого человека"
Все информация доступна с учетом региональных особенностей. В 2020 году планируется запуск в опытную эксплуатацию первой электронной услуги по получению наследства на портале "Госуслуги".