реклама

ИП Тихонов Д.В.
ИНН 504408031528
Erid: 2SDnjebYoo6

реклама

ИП Павленко С.В.
ИНН: 233008852896
Erid: 2SDnjbro5TE

реклама

ООО "МИРТЕЛС"
ИНН: 3123376320.
Erid: 2SDnjdbXrpg

реклама

ООО "КАМНЕГРАД НИЖНИЙ НОВГОРОД"
ИНН 5256121557
Erid: 2SDnjcPmTFE

реклама

ООО "ПРИНТ-СЕРВИС"
ИНН 6673145970
Erid: 2SDnjcR6yqU


На главную сайта

На главную блога

Контакты

Эпитафии на памятник

Эпитафии

Поминальные стихи

Стихи о смерти

Соболезнования в стихах

Надписи на венках

Траурный панегирик

Некролог о смерти

Благодарность за похороны

Каталог ритуальных фирм

Доска объявлений

Видео на заказ


Список кладбищ Москвы

Крематории России


реклама

ООО «Камни Урала»
ИНН 6686099591
Erid: 2SDnjd74DNz

реклама

ООО Лук Медиа
ИНН:9731109306
erid:2SDnjevKLPU

реклама

ООО "РОСТОВЭМАЛЬИЗДЕЛИЯ"
ИНН 6165017952
Erid: 2SDnjcHa1cD

реклама

ООО "МИРТЕЛС"
ИНН 3123376320
Erid: 2SDnjefsiTA

реклама

ИП Кукунин А.М.
ИНН: 663900062377
Erid: 2SDnjeJh2Bk

реклама

ЧПТУП "Нилати Групп"
УНП: 193050524
Erid: 2SDnjcinoAA

реклама

ООО "Мемориа"
ИНН 5001154108
Erid: 2SDnjcxCo3E

реклама

ООО ВДК
ИНН 7816375046
Erid: 2SDnjerCHbe

реклама

ИП ФРУМКИН Б.Б.
ИНН: 323200271244
Erid: 2SDnjcd4Zbx

реклама

ООО Мемориал
ИНН 2350011940
Erid: 2SDnjdLeenc

реклама

ООО "Серфейсес Восток"
ИНН 7714421600
Erid: 2SDnjc9Dzjz

реклама

ООО "Малиновый кварцит"
ИНН 1020016875
Erid: 2SDnjdfYMx5

реклама

ООО ПО "ФАВОРИТ"
ИНН 5009063100
Erid: 2SDnjchaHQ4

реклама

ИП Голубов А.В.
ИНН 613204368619
Erid: 2SDnje1Bzde

реклама

ИП Лейкин П.Л.
ИНН 772379726631
Erid: 2SDnjcRSjX7



л



деньги на похороны конверты
реклама

ООО Лук Медиа
ИНН:9731109306
erid:2SDnjdHmdt5




РУС ENG

Ритуальный блог ЛУК-Медиа

Материалы с данного блога можно использовать
только с письменного разрешения ООО "ЛУК-МЕДИА".
Любое копирование запрещено.
Использование некоторых материалов блога возможно на возмездной основе.

ГРАВИРОВАЛЬНЫЕ И ФРЕЗЕРНЫЕ СТАНКИ ПО КАМНЮ ОТ КОМПАНИИ ГРАВЁР - ТЕЛЕФОН 8.800.77-53-440, САЙТ https://stanok-graver.ru - РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ИП Павленко С.В. ИНН: 233008852896. Erid: 2SDnjeX37Dc ***  ПО ФАВОРИТ ВСЕ ВИДЫ ГРОБОВ ОТ ПРОСТЫХ ТКАНЕВЫХ ДО ЛАКИРОВАННЫХ ЭЛИТНЫХ - РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ООО ПО "ФАВОРИТ", ИНН 5009063100. Erid: 2SDnjdR5wHi  *** 
   
реклама

ООО Компания "Шлифинструмент"
ИНН 6670049193
Erid: 2SDnjeTsRqr

   
реклама
   
реклама

ООО ОНЕЖСКИЙ ГАББРО
ИНН 1001261279
Erid: 2SDnjcDQruW
   
реклама

ИП Амирова С.А.
ИНН 773380365195
Erid: 2SDnjeMVwtU
   
реклама

ИП Башмаков Л. А.
ИНН 132601508281
Erid: 2SDnjeBmzZW
   
реклама

ИП Булыка
ИНН 503602830424
Erid: 2SDnjdSndpv
   
реклама

ООО "ВИПА"
ИНН 7536118286
Erid: 2SDnjdd8aj2

   
реклама

ИП Панченко А.И.
ИНН 780724241353
Erid: 2SDnjeGGgKB
реклама

ООО «ПО «Морриган»
ИНН: 5050108150
Erid: 2SDnjdxMkuY
реклама

ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy

реклама

ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa

реклама

ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk

[24-янв] Ритуальщики выбирают саморегулирование и общественный контроль

Вопрос обеспечения порядка в сфере ритуально-похоронных услуг с помощью саморегулируемых организаций еще открыт, так как множество мнений экспертов отрасли, ряд законодательных инициатив и законопроектов до сих пор не сложились в единую концепцию, которая удовлетворила бы органы власти и участников рынка.

В скором будущем грядут изменения Федерального закона "О погребении и похоронном деле". В разработке проекта нового закона принимают участие Рабочая группа по совершенствованию похоронного законодательства при Государственной думе РФ, Экспертный совет по выработке государственной политики в сфере погребения и похоронного дела при Минстрое России и рабочая группа Общественного совета Минстроя России, общественные организации, в частности НКО "Верум", которые на основе анализа обращений граждан, пожеланий и мнений руководителей похоронных служб, а также анализа проблем рынка вырабатывают эффективную модель организации похоронного дела.

Напомним, что с 2008 по 2014 гг. работа по модернизации главного отраслевого закона велась на площадке Федеральной антимонопольной службы РФ, где был сформирован Экспертный совет по развитию конкуренции на рынке похоронных услуг. Именно тогда были предложены инструмент обязательного саморегулирования в данном виде деятельности и требования к операторам рынка по группам ритуальных услуг. Позже задача по разработке законопроекта была возложена на Министерство строительства и ЖКХ РФ.

Как сообщил член Экспертного совета при Минстрое России Павел Уланов, представители министерства, формируя стержень нового закона и имея негативный опыт становления СРО в сфере строительства, к идее саморегулирования в похоронной отрасли отнеслись негативно. Однако многие эксперты не отвергают ее полностью, считая перспективной. Ведь при такой форме регулирования координирующую и контрольную функции будет осуществлять профессиональное сообщество, а не чиновники. Рассматривались и синтезированные механизмы управления и контроля, при которых часть функций реализуется органами власти, а часть – отраслевыми СРО.

По словам Павла Уланова, сейчас в России зарегистрировано две СРО, объединяющих ритуальщиков, но, они были созданы скорее формально, в целях подготовки к переходу на новые нормы закона.

В актуальной версии законопроекта в качестве альтернативы саморегулированию и лицензированию представлен механизм допуска на рынок похоронных служб посредством заключения Соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ в случае, если исполнитель услуг соответствует установленным требованиям. Это условие становится обязательным для включения похоронной службы в специальный Реестр, без чего работать на рынке ритуальных услуг недопустимо.

Из предлагаемых вариантов, как считает президент НКО по защите прав потребителей в ритуально-похоронной сфере "Верум" Владимир Горелов, чье экспертное мнение подкреплено опытом общественной работы, предпочтительным способом наведения порядка на рынке является создание СРО, так как плюсов у данной формы больше. СРО, - считает Владимир Горелов, можно обязать нести субсидиарную (дополнительную) ответственность и в случае причинения ущерба похоронными организациями (то есть если у ритуального агентства не хватает денежных средств для возмещения ущерба, то в этом случае ущерб возместит саморегулируемая организация за счет имеющегося у нее компенсационного фонда денежных средств, который формируется из взносов членов СРО).

По мнению Владимира Горелова, как дополнение к СРО, усиливающей контроль и ответственность участников рынка может идти общественный контроль.

Павел Уланов отмечает, что СРО хороши тем, что обязывают участников разработать стандарты профессиональной деятельности, которых сейчас не существует. Он считает, что вариант, предложенный сегодня в законопроекте, где предлагается ведение Реестра с заключением соглашений, многим экспертам представляется сомнительным и потенциально коррупционным.

Обсуждение способа контроля над отраслью, которое длится годами, привелок тому, что СРО в похоронной отрасли не получило столь широкого распространения, как в других сферах, считает президент Союза организаций ритуального и похоронного обслуживания столицы Андрей Стосков. И сейчас "похоронщики" не торопятся тратить лишние усилия в условиях неопределенности. Все ждут, какое будет принято решение "наверху".

В настоящий момент основным документом является проект нового ФЗ "О погребении и похоронном деле", разрабатываемый Минстроем и ЖКХ РФ. Однако никто вариант Управления контроля социальной политики и торговли ФАС РФ не отменял, и он по-прежнему находится на контроле Правительства РФ и имеет регистрационный номер. Поэтому необходимо рассмотреть, как будет организовано похоронное дело в РФ, в случае вступления в силу варианта ФАС РФ, отмечает Андрей Стосков.

В соответствии с проектом «антимонопольщиков» предполагается, что организацией похоронного дела будет заниматься единственная общероссийская саморегулируемая организация (ОСРО), а не органы местного самоуправления (в городах федерального значения – органы исполнительной власти). Кроме того, устанавливается обязательное членство ритуальных организаций в такой ОСРО и ликвидируется институт специализированных служб по вопросам похоронного дела (ГСС).

Законопроект устанавливает запрет на членство в ОСРО организаций, входящих в "группу лиц", определенной ФЗ "О защите конкуренции". Подобный запрет значительно ограничивает круг участников ОСРО и, соответственно, права участников рынка ритуальных услуг на ведение ими предпринимательской деятельности. Другие организации, входящие в "группу лиц", будут вынуждены прекратить свою предпринимательскую деятельность, что повлечет за собой снижение конкуренции на рынке ритуальных услуг и приведет к дискредитации самой идеи саморегулирования в похоронном деле.

Поэтому в городах федерального значения – Москве, Санкт - Петербурге, Московской области и других крупных городах РФ все ритуальные организации, учредители городских специализированных служб, будут вынуждены прекратить оказание ритуальных услуг т.к. не имеют права создавать другие СРО, прогнозирует Андрей Стосков, анализируя возможный вариант развития событий.

Законопроект наделяет правом любое лицо (члена ОСРО), оказывающие ритуальные услуги, независимо от места регистрации, в заявительном порядке предоставлять свои услуги населению в любом городе и населенном пункте, в т.ч. в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области и других крупных городах РФ.

При этом для лиц, оказывающих агентские услуги и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, установлены упрощенные требования, а именно отсутствие на праве собственности, аренды или другом законном основании здания или помещения, специально оборудованного и отвечающего установленным требованиям, в котором осуществляются прием заказов на организацию похорон и оказание иных ритуальных услуг. Членство в ОСРО для лиц, оказывающих агентские услуги, никаким образом не может быть ограничено, если они соответствуют требованиям законопроекта.

Получается, что в Москве, Санкт - Петербурге, Московской областии других крупных городах РФ количество лиц, желающих принять заказ на организацию похорон (агентские услуги) практически ничем не ограничивается, а количество испытывающих необходимость заказать данную услугу, соответствует числу умерших людей. Например, сейчас в г. Москве работают около 2000 «ритуальных» агентов, а ежедневно организация похорон требуется только 300 умершим.

По мнению Андрея Стоскова, основной минус данного варианта заключается в том, что Администрации данных субъектов РФ лишатся возможности эффективно контролировать оказание агентских услуг.

Также в соответствии с 315-ФЗ, требования к своим членам, в т.ч. специфические, устанавливается самими СРО, а вот иные требования могут быть установлены федеральными законами. Однако законопроект устанавливает требования к лицам, оказывающим ритуальные услуги, необходимые для членства в ОСРО, которые по своей сути и объему охватывают не только иные требования, но и общие и специфические. Тем самым ОСРО фактически не оставляют возможность самостоятельно разработать какие-либо собственные требования к своим членам.

По словам экспертов, подобная ситуация дискредитирует саморегулирование в похоронном деле, так как не соответствует духу закона о саморегулировании и подменяет саморегулирование государственным регулированием, что в прочем не сильно отличается от настроений авторов нового ФЗ "О погребении и похоронном деле в РФ", которые взвешивают саморегулирование, лицензирование и введение Реестра похоронных организаций, которому пока отдается предпочтение.

Однако эксперты отрасли, в частности, член Экспертного совета повыработке государственной политики в сфере погребения и похоронного дела при Минстрое России Павел Уланов считает, что комбинированный вариант, который объединит механизмы саморегулирования и государственного регулирования, имеет право на существование.

Пресс-служба НКО "Верум"

+7 (985) 850 -45-45

pressa@verum-help.ru

www.verum-help.ru




Код подтверждения:
код подтверждения
Ваше Имя:*

Email адрес:

Ваш комментарий:*



     

 

     



Эмбру
реклама

ООО "ЭМБРУ"
ИНН: 2361017574
erid:2SDnjeyXm3H



Видео с похорон и
специализированных выставок на
нашем канале на Youtube

TikTok @luk_media

Инстаграм ритуального блога @lukmedia.ru

Инстаграм Лук-Медиа @luk_media


Сайт о камне и камнеобработке



алмазный инструмент мирал

реклама

ООО "Объединённая горная компания"
ИНН 1001094363
Erid: 2SDnjcTvv8q

алмазный инструмент мирал

реклама

ООО «Камни Урала»
ИНН 6686099591
Erid: 2SDnjd74DNz

реклама

ООО "Уралмрамор"
ИНН 7402005121
Erid: 2SDnjeBYtnC

реклама

ИП Романченко А.В.
ИНН 235000245830
Erid: 2SDnjcPo7Mr

реклама

ООО "Серфейсес Восток"
ИНН 7714421600
Erid: 2SDnjc7k1Te

реклама

ООО ПО "ФАВОРИТ"
ИНН 5009063100
Erid: 2SDnjd1N8nC

реклама

ООО "СтройРесурс"
ИНН 5019019727
Erid: 2SDnjbooSPr

реклама

ИП Игнатушкин А. В.,
ИНН: 570301708081
Erid: 2SDnjcbrfJi

реклама

ИП Амирова С.А.
ИНН: 773380365195
Erid: 2SDnjegmnYx

реклама

ООО "ПРОЕКТ"
ИНН 1003003668
Erid: 2SDnjd1au5a

реклама

ИП КУРИЦЫН
ИНН
Erid: 2SDnjdJtBAA

реклама

ООО Лук Медиа
ИНН:9731109306
Erid:erid:2SDnjeWbXsx

реклама

Havsun Group
Erid: 2SDnjee4b2S

ротонда
реклама

ООО "РОТОНДА"
ИНН 5029130435
Erid: 2SDnjchSqcE

реклама

ООО "РЕГИОНТРАНС"
ИНН: 7841345172
Erid: 2SDnjdn7FSZ

реклама

Дзорзи Н.В.
ИНН 632145344050
Erid: 2SDnjdys4SU

реклама

ИП Михайлов А.В.
ИНН: 524300392779
Erid: 2SDnjcDgxM6

реклама

ООО "ГРАНИТ",
ИНН: 6321165005
Erid: 2SDnjcj8HEx

реклама

ООО "А-Фест Cтоун"
ИНН: 2536332964
Erid: 2SDnjdPpx1G



сборник эпитафий
реклама

ООО Лук Медиа
ИНН:9731109306
erid:2SDnje4FGLR


 <<
>> 
  Ноябрь 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 4111825
 5121926
 6132027
 7142128
18152229
29162330
3101724


Яндекс.Метрика

  Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100  



© 2008-2024
ООО "ЛУК-МЕДИА"
18+