реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[18-май] Как изготавливать резные 3D-памятники и скульптуры из гранита и мрамора?
Вьетнамская пословица гласит: "За сто лет стирается надпись на могильном камне, но сказанные слова тысячу лет остаются теми же".
Возможно жители Вьетнама думают так по той простой причине, что климат в их стране весьма не прост - сильная инсоляция за год-другой полностью выводит из рабочего состояния полимеры, а влажность за то же время способна "съесть" до половины толщины металлического корпуса автомобиля. Как время неумолимо относится к камню в тех местах мы, к сожалению, лично пока не знаем, но, при этом, нам удалось пронаблюдать последствия его влияния в другом месте - наш репортаж "Christ Church Burial Ground - кладбище в Филадельфии (США)" как никакой другой показывает его пагубное воздействие на установленные там надгробные памятники.
Скорее всего жители Египта не согласятся с подобным утверждением, ведь в их стране, где солнце еще более жгучее, стоит огромное количество самых разнообразных сооружений из камня, и где этот строительный материал являлся основным на протяжении тысячелетий. Египтяне достигли необыкновенного уровня в искусстве обработки камня еще в древние века, и вряд ли кто-то будет оспаривать утверждение, что Египет можно считать местом, где ремесло обработки камня с течением времени достигло своего апогея.
Не так давно мы размещали репортаж под названием "Учебно-художественный музей им. И.В. Цветаева (Музей слепков)", где достаточно подробно рассказано о памятниках Древнеегипетской и Шумерской цивилизаций, так же наш рассказ дополнен фоторядом, который наглядно демонстрирует большинство из приёмов, присущих Египетскому камнерезному и скульптурному искусству. Доминирует теория, что древнеегипетские мастера активно использовали для шлифования камня и изделий из него кварцевый песок, позволяющий обрабатывать и очень твердые поверхности. При шлифовке одних из самых твердых пород, к коим относятся базальт и гранит, египтяне наловчились использовать смесь из крошки эти же самых камней в определённой пропорции с песком. Эта же смесь служила абразивом и при более грубых работах, к которым можно отнести подготовительные мероприятия при придании определённых форм постаментам, основаниям, строительным блокам для возведения зданий и рельефам статуй.
Отдельным направлением в египетской культуре являлся культ загробной жизни, в связи с чем для обеспеченных людей было совершенно нормальным проводить подготовительные мероприятия, которые могли бы в будущем дать безжизненному телу благоустроенное, величественное и долговечное пристанище. Для выполнения подобных работ заказчики приглашали самых умелых и прославленных мастеров-каменотесов, инженеров и зодчих, а на оплату их работы не скупились в средствах, чем в итоге прославили свою эпоху, свои дела и имена. Резные части культовых сооружений дошедшие до наших дней отличают благородство и изыск, а сопровождающие их скульптурные композиции из гранита и мрамора, памятники с барельефами и горельефами производят величественное впечатление, как и положено вещам, произведённым мастерами своего дела, людьми с отличным вкусом и с хорошим художественным образованием.
На сегодняшний момент времени при изготовлении значительной части скульптурных памятников задействуются специальные машины - фрезерные станки по камню с Числовым Программным Управлением (ЧПУ), способные осуществлять 3-х координатную обработку каменной заготовки. Ручной труд вытеснется всё быстрее в силу своего низкого КПД и высокой стоимости, и эту данность уже не отменить, ведь и фрезерные станки, и инструмент, и софт, задействованные при изготовлении объемных творений из камня становятся всё более совершенными.
Алгоритм действий при изготовлении скульптурных памятников заключается в следующем: заказчик заранее выбирает подходящее объемное изображение (их образцы представлены в виде иллюстрированного каталога, поставляемого вместе с камнеобрабатывающим оборудованием, кроме того много разных 3D-моделей памятников на сегодня хорошо представлены в сети Интернет, и также есть возможность приобрести в цифровом формате 3D-модели памятников у фирм, которые целенаправленно занимаются 3D-моделированием). Сущестует три основных способа 3D-моделирования - каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, но в контексте данной статьи мы ограничимся только их названиями. В большей степени уместным будет озвучивание следующей информации: 3D-моделирования производится сбор максимального количества данных об объекте: эскизы и рисунки "от руки", различные чертежи, его фотографии и видеоизображения, рисунки, не редко в этом процессе используется и натурный образец изделия, так назывемый "исходник". После того как модель "пропущенная" через специальные программы будет выполнена, появляется возможность её просмотра с любого ракурса, посредством её поворачивания, отдаления или приближени, после чего оператору остаётся пространство для манёвра по внесению корректировок, если в этом возникает необходимость. Так же уместно упомянуть и об еще одном процессе, который заказчик может заказать в качестве дополнительной опции после 3D-моделирования - название следующего шага - визуализация. При помощи визуализация можно осуществить отладку текстуры объекта, освещения вокруг него и отбрасываемых теней и вписать внешние условия окружающей среды.
После выбора и согласования окончательной модели её необходимо открыть в программе управления станком (чаще всего применяется ArtCAM). В браузере управления перед началом работы вы задаёте основные параметры изделия: размер желаемого памятника, данные по используемому инструменту, которым будет осуществляться фрезерование (диаметр, длину, твёрдость и т.д.), а также режимы, на которых будет идти фрезерование (подача, глубина, скорость, количество проходов). После этого программа загружается в блок управления станоком, а на стол (в рабочее поле) станка устанавливается каменная заготовка и запускается процесс фрезерования. После завершения процесса фрезеровки, который занимает тем больше времени, чем сложнее и объемнее изделие, вы получаете готовый памятник.
Одним из лучших вариантов для решения задач по 3D фрезеровке скульптурных памятников является фрезерный станок по камню "АРХИМЕД D70", производства компании "МИРТЕЛС", известной так же и под ддругим брендом - "ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ ФОТОКЕРАМИКИ". Названный станок в своём сегменте имеет доступную цену и с высоким качеством обрабатывает такие виды камней как карельский габбро-диабаз, мрамор ("полевской", "коелга", "уфалей" ) и другие породы, используемые при производстве мемориальных изделий.
Станок "АРХИМЕД D70" имеет рабочую зону 700 х 1300 мм, ход инструмента по координате Z - 300 мм. На "АРХИМЕДЕ D70" установлен высокооборотистый шпиндель для камня мощностью в 3кВт.
Имея в своём станочном парке фрезерный станок "АРХИМЕД D70" у его владельца будет возможность поточно изготавливать интересные по своей форме и востребованные конечными заказчиками памятники из разных пород камня. Помимо скульптурных композиций на станке "АРХИМЕД D70" можно изготавливать барельефы, делать глубокие надписи на камне, а также обрабатывать более мягкие материалы, например дерево (изготовление картин, икон, рам и багета). К достоинствам станка "АРХИМЕД D70" следует отнести относительную компактность, малую энергоёмкость и полную автоматизацию - работа на нём не требует человеческого вмешательства в процесс, за исключением необходимости установки и съема камня и очистки заготовки от лишних остатков камня.
Дополнительная информация по фрезерному станку "АРХИМЕД" находится в открытом доступе на сайте http://mirtels.ru
Увидеть в работе фрезеровку гранита на станке "АРХИМЕД D70" вы можете на видео ниже: