реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[10-янв] Биоразлагаемые урны для праха – эстетика смерти, экологичное продолжение жизни
Поговорим о вечном. Точнее о точке входа в вечность. Между жизнью земной и небесной человеку усопшему предстоит процедура погребения. Излишняя деликатность в обсуждении этой темы в нашей стране все еще очень высока: все об этом думают, всех это волнует в той или иной мере, этот вопрос касается каждого в прямом смысле - и очень малое количество из нас заранее обсуждает эту тему, с кем-либо или оформляет свой «вход в вечность» в виде официально составленных рекомендаций родственникам, и, уж, меньше всего мы размышляем о том, что останется после нас, в прямом и переносном смысле, в той конечной точке жизненного существования, на том пятачке пространства, где найдет последний приют тело и душа.
Времена меняются. Сегодня современный зрелый ответственный человек готов спокойно и с достоинством решить для себя и своих близких вопрос, – каков будет его финальный путь. Готов к исполнению последней воли и отечественный сервис похоронных услуг.
На самом деле, типичная для нашей культуры традиция предания тела земле не является таковой для многих других наций, этносов и религий. На планете существуют самые различные способы, которыми умерших провожают в последний путь - от экзотических тибетских и зороастрийских ритуалов «небесного захоронения», когда тело отдается на съедение диким хищным птицам, до высаживания деревьев с ДНК и крионического (низкотемпературного) сохранения тел. Среди обилия похоронных традиций именно кремация стала настолько распространенной сегодня, если не сказать «популярной», версией завершения жизненного пути, насколько и остающейся спорной. С одной стороны, первые свидетельства зарождения традиции использования огня в погребальной практике зафиксированы археологами еще в эпоху среднего палеолита. С другой стороны, пройдя в истории человечества периоды и полного забвения (как это было в эпоху распространения христианства в Европе (I век н.э.), принятия крещения и погребения в землю как обязательной похоронной традиции), и массового возрождения (с появлением в Италии первой кремационной печи в конце 19-го века) как практики, способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей», распространенность этого способа в современном мире диктуется, чаще всего, прозаичными экономическими соображениями и реалиями ограниченности земельных ресурсов. Так, например, в некоторых странах, таких, как Китай, Япония, Швеция, процент кремаций по отношению к захоронениям в землю очень высок. В Англии и Японии удельный вес кремаций достигает 90% из-за нехватки земель под кладбища. При этом три четверти стран мира с общим населением более трёх миллиардов человек не только разрешают, но и предпочитают кремацию как вид погребения. Специалисты и ученые всего мира предвещают резкое увеличение числа кремаций.
Спорное же отношение к этой процедуре связано исключительно и безусловно с этически-религиозными воззрениями. Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15: 42-44, 52-54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека.
Раннехристианский автор Марк Минуций Феликс писал: "Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле". Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело из любой стихии (Откр. 20, 13). Сама по себе кремация не влияет на посмертную участь души человека. Но всё же Церковь признает нормой захоронение почивших христиан в земле.
Принимая во внимание реалии современного общества Священный Синод Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года принял документ "О христианском погребении усопших", в котором указывается: "Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего" при определенных обстоятельствах. Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, тела которых будут или были кремированы.
Конгрегация по вопросам вероучения в Ватикане (Католическая Церковь) также совсем недавно (в конце 2016 года) опубликовала новую энциклику об обряде захоронения праха кремированных, где подводится однозначный итог - кремация тела покойного не влияет на посмертную участь души и не помешает всесильному Богу воскресить тело к новой жизни. Таким образом, сегодня и Русская Православная и Католическая Церкви со снисхождением смотрят на практику кремации, хотя по-прежнему рекомендуют хоронить тела усопших в земле.
Отдельные, появившиеся на рынке похоронных услуг практические инициативы пытаются отчасти и в каком-то смысле "примерить" сознательно или в силу обстоятельств выбирающих кремацию с религиозно-духовной составляющей обряда христианского погребения, в котором предполагается возвращение тела человека после его смерти в землю. Как об этом говорит Библия: "Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл. 12:7). В вышеуказанном постановлении Священного Синода также четко прописано: "После кремации прах должен быть предан земле".
Мы говорим о так называемых биоразлагаемых урнах, дающих возможность праху почившего вернуться в землю, покоиться в гармонии с природой.
Что представляет из себя биоразлагаемая урна?
Биоразлагаемая урна торговой марки NatureUrn производства Дании позволяет праху уже через несколько месяцев воссоединиться с землей. Материал, из которого сделаны урны, ни в коей мере не загрязняет окружающую среду, он сделан на основе растительных компонентов, баланс которых является now-how производителя, их биоразложение происходит только при контакте с почвой. Полное биоразложение урны в почве происходит в течение нескольких лет. При этом, если Вы хотите хранить урну в колумбарии или Вам надо переехать, Вас просили развеять прах – никаких проблем. Без контакта с почвой урна хранится сколь угодно долго. Но! Мы все-таки обращаем Ваше внимание на традиции, которые именно данные урны позволяют соблюсти, а именно – предание праха земле.
Какие особенности заключает в себе подобная форма увековечивания памяти?
В случае с биоразложением материала при хранении останков появляется возможность предания их земле в нестандартных обстоятельствах, таких, например, как наличие запрета на классическое захоронение. Эта форма удобна и в случае необходимости захоронения в семейные могилы, на закрытых кладбищах при современных реалиях мегаполисов в виде отсутствия земли для места погребения. Нередки и жизненные ситуации, диктующие необходимость временного хранения останков (перед переездом и т.п.). Эко-урны завоевывают популярность и среди желающих осознанно проводить в последний путь своих четвероногих питомцев. Наконец, пресловутая финансово-экономическая составляющая данного вида захоронения, очевидно, выигрывает перед существенно более затратным традиционным погребением, далеко не всем приходящимся по карману. Однако, пожалуй, одной из самых благостных сторон био-урн и био-процесса захоронения после кремации, а возможно и наиболее важной ее составляющей, является определенная корреляция с православным взглядом на погребение, его воссоединения с землей и ненарушением при этом продолжающегося стройного течения и таинства рождения и смерти всего живого на земле.
Урны этой торговой марки награждены Большой Золотой медалью на выставках в Париже в 2011 году и в Москве на выставке "Некрополь" в 2016 году в номинации инновационные разработки в сфере похоронного дела. Официальный представитель датской компании в России – ООО «Тсл-трейдинг» (+7 499 9511949) всегда готов проконсультировать и рассказать об особенностях Урн. Всю информацию о данной продукции Вы можете найти на сайте www.natureurn.com.
Мария Павлова
ТСЛ-Трейдинг