реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[30-июн] Роль литературы, кино и искусства в профилактике кризисных периодов в подростковой среде
Мы продолжаем размещение репортажей с круглого стола по проблеме подростковых суицидов "Роль литературы, кино и искусства в профилактике кризисных периодов в подростковой среде", прошедшего в Общественной палате РФ 24 июня 2016 года.
Первую часть репортажа можно увидеть на нашем блоге: Круглый стол по проблеме подростковых суицидов.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире за последние 30 лет число совершаемых детьми и подростками суицидов возросло в 30 раз. Очевидно, что к настоящему времени опасность развития суицидального поведения среди молодых групп населения становится все более ощутимой и требует незамедлительной реакции.
Известно, что публикации в СМИ о суицидах могут провоцировать подражающие самоубийства в соответствующей возрастной или социальной группе. Этот феномен называют "синдромом Вертера" - по аналогии с нашумевшим романом Иоганна Вольфганга Гете "Страдания юного Вертера" (1774 г), вызвавшим среди прочитавших волну самоубийств и вынудившим власти некоторых европейских стран запретить издание книги.
Начиная с 70-х годов ХХ века "синдром Вертера" систематически исследовался на примере влияния репортажей газет и телевидения, поведения героев телесериалов на суицидальную активность населения. Сразу несколько исследований установили положительную корреляцию между регулярностью и характером освещения специфических суицидальных актов и частотой их воспроизведения населением.
Несомненно, что специалисты СМИ не только способны оказывать серьезное влияние на проблему суицида в стране, но и играют огромную роль в распространении жизненно важной информации о преодолении кризисов и источниках психологической помощи.
Пресс-релиз организаторов
Фото и видео: ЛУК-МЕДИА