реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[14-сен] Прогресс в обработке камня
Обработка камня велась людьми с незапамятных времён: наконечники для стрел, рубила, каменные топоры, ступы, отщепы и скребки - всё это находится археологами во время раскопок в местах стоянок древнего человека в любых уголках пяти континентов.
В минувших тысячелетиях из камня делали и предметы быта, и оружие, и культовые изваяния, пожалуй, самыми известными из которых можно назвать Моа́и — каменные цельномонолитные статуи на принадлежащем Чили острове Пасхи, расположенном в Тихом океане. Высеченные из туфа, базальта, трахита и базальтовой пемзы, эти изваяния породили немало споров среди учёных, как о предназначении истуканов, так и о способах их изготовления и транспортировки. Наибольшей из статуй считают El Gigante, она имеет размер около 21 метра.
К сожалению на острове Пасхи мы не бывали, поэтому сопроводить наш рассказ фотографиями этих колоссов не можем, да и речь сегодня хотели бы повести не о том. Идолы, находящиеся на острове Пасхи обработаны довольно грубо, угловато и без плавных переходов. Сегодня мы хотели бы представить читателям нашего блога примеры того, как далеко с тех пор продвинулось вперёд искусство камнеобработки.
Технический прогресс, появление новых инструментов, приспособлений, технологий - всё это позволило современным мастерам создавать великолепные композиции из различных пород камня, и в качестве первого примера можно привести интерьер московского метрополитена: станции "Павелецкая" (кольцевая), "Добрынинская", "Волоколамская":
Еще одним ярким образцом умения обрабатывать камень являются высокохудожественные поделки, как, например, вот эта: Василий Тёркин, изготовленный из яшмы, мрамора и бронзы Ювелирным домом "Моисейкин". Мастерам предстояла непростая задача - уловить позы и выражение лица бывалого, уставшего, но веселого солдата. Фигура собрана из нескольких частей, камни подбирались по цвету и без трещин. Такие мелочи, как пуговицы, орден, оружие прорабатывались в соответствии с историческими документами.
Ну и коль вы находитесь на ритуальном блоге, третьим примером может послужить работа для захоронения - настоящее произведение искусства высотой 4,5 метра, чудом пережившая все перипетии 20 века. Эта статуя Иисуса Христа, изготовленная итальянским скульптором Д.Прадье в 1844г. (работа над скульптурой продолжалась 4 года), первоначально была установлена на надгробии Демидова Павла Николаевича в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, а в конце 19 века надгробие с распятием и прах были перевезены в фамильную усыпальницу в Нижнем Тагиле (Выйско-Никольская церковь). В 1928 году распятие было передано Нижнетагильскому музею-заповеднику, который мы настоятельно рекомендуем вам посетить по той простой причине, что фотографии не способны передать и части всего того величия и особой энергетики, которые исходит от этой работы. К нашему великому сожалению табличка с эпитафией с этого надгробия была потеряна, и мы можем только гадать - что же было написано в словесном посвящении ушедшего в вечность представителя великой династии Демидовых.
Ну, а всем тем, кто профессионально занимается обработкой камня, мы предлагаем заглянуть в другой полезный для вашего творчества раздел нашего ресурса - по ссылке Каталог ритуальных фирм и других компаний, где вы также найдете и информацию о компаниях, которые продают Станки, инструмент в России - этот список включает в себя и производителей, и торговые компании.