реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[21-ноя] Уроки выставки (Некрополь 2014)
Полагаю, похоронка острее других принимает вызовы кризиса. Идет последний месяц реализации старых товарных запасов, но у всех еще два месяца назад продукция встала колом. То, что было представлено участниками на выставке, имеет слабые шансы быть проданным в следующем году, уже ничего из элитного, дорогого ассортимента не покупается. В похоронку государство не инвестировало по известным причинам, у муниципальных образований еле-еле хватало средств на содержание и освоение новых погостов. Все, что имеется в отрасли, создано руками похоронщиков, которые и хоронят, и производят одновременно. Такое положение вещей неизменно вызывает у иностранных коллег удивление и уважение к российским похоронщикам-энтузиастам.
И хотя выставка Некрополь вновь убедительно показала, что даже "на коленках" россияне могут производить гробы, постели, кресты, урны, венки, памятники из металла... на уровне европейских образцов, всё одно - производительные силы в похоронной отрасли не развиты, и в любом регионе доминируют кустари. Многие комплектующие в России производят в недостаточном количестве: фурнитуру для гробов, урн, защелки, пуговицы, тесьму, ленту, рюш, сутаж, бахрому, кисти. Отнести это можно и к сырью, ведь оно сегодня в большинстве своём зарубежное, по этой причине зависимость отечественной ритуальной отрасли от иностранной продукции чрезмерно велика: цветы – 95%, памятники и надгробия - 75%, лес наш, отечественный, но краска, лаки, даже наждачка - зарубежные, ткани - на 90% - китайские, корейские, индийские, арабские, в равной степени это можно отнести и к оборудованию, станкам, сварочным аппаратам, компрессорам, сверлам, шлифовальным машинам, скобам, краскопультам... в основном они иностранного производства. За годы относительной экономической стабильности большинству похоронных домов не удалось приобрести иностранные катафалки, на удачу спасают модернизированные газели и по-прежнему легендарные пазики.
В скором будущем, в декабре-январе, ожидаю резкий подъем цен в похоронке, ведь больших запасов в последний год не создавали даже цветочники, максимальная сумма, которую удавалось собирать похоронщикам в очередное турне для закупки цветов или тканей не превышала 20 тысяч долларов, потому летали за товаром часто, ну а теперь эта сумма для многих просто неподъемна.
Вероятнее всего, будет укрупнение поставщиков. Объективно в отрасли произойдет еще большая специализация, придет и психологическое отрезвление, большинству придется пересмотреть свое положение на рынке, как ни прискорбно - кому-то придется уйти в силу надвигающейся нерентабельности. Грядущие трудности со сбытом продукции изменят картину движения товарной массы по стране. Транспортная составляющая будет активно тормозить межрегиональное сотрудничество, драматически изменится маркетинг. Даже в этом году многие похоронщики из удаленных регионов России не могли позволить себе приехать на главную похоронную выставку в Москву.
Мы, устроители промышленных выставок, имеющие опыт проведения этих мероприятий с 1992 года, организовавшие за эти 20 с лишним лет 35 международных похоронных форумов, совместно с Союзом похоронных организаций и крематориев разработали новый концепт выставок и конференций по обмену опытом. Понимая, что похоронка будет становиться все более и более региональной, в 2015 году расширили географию промышленных выставок, чтобы удовлетворить потребности в высококачественной продукции, предусмотрели три выставки в трех важнейших экономических зонах России - в Крыму, в Красноярске и, традиционно - в Москве, как обычно - в октябре, где пройдет главная похоронная конвенция.
Надеемся, такая маркетинговая помощь с нашей стороны и учебно-информационная со стороны СПОК поможет похоронщикам скорейшим образом адаптироваться к изменяющимся условиям деятельности в условиях надвигающегося кризиса, и будет хорошим подспорьем для успешного продолжения работы по качественному предоставлению россиянам уникальных, высокоспециализированных похоронных услуг.
Нет сомнения, наши выставки и форумы помогут кое-кому устоять, выжить в труднейших условиях надвигающейся экономической кризисной лавины.
С.Б. Якушин,
президент проекта «Некрополь», вице-президент СПОК